Главная Статьи Зачем покупать водометный катер и где применяется такая приводная установка

Зачем покупать водометный катер и где применяется такая приводная установка

E-mail Печать PDF

Зачем покупать водометный катер и где применяется такая приводная установка

Основная сфера применения лодки или катера под водометный двигатель заключается в области скоростного и маневренного судоходства. Если рассматривать гражданские суда, то типичным представителем плавсредства этого класса можно назвать гидроцикл.

Также не обошла своим вниманием водометы и военная братия – скорость передвижения по водным пространствам вкупе с маневренностью способна обеспечить оперативную высадку десанта на берег. Особенности системы реверса же позволяют судну самостоятельно сняться с берега и уйти на воду без привлечения посторонней помощи.

Мягкость хода и отсутствие вибрации при работе привода снискала уважение и почет среди проектировщиков прогулочных яхт повышенной степени комфорта – передвижение на такой яхте плавное и не сопровождается рывками, в отличии от гребных моторов.

Преимущества владения лодкой с водометом

Большинство гражданских мореходов покупают себе лодки и катера для своего удовольствия и ограничиваются увеселительными прогулками по водным просторам из разряда «сходить на рыбалку», «выбраться на пикничок», «прокатиться по реке». Поэтому ключевые особенности, на которые стоит обратить внимание будущим владельцам состоят в специфике управления водным транспортом на водомете. Процесс управления рулями водомета очень сильно отличается от такового в случае использования гребного винта, потому лучше будет для начала освоиться с управлением на малых пространствах и расстояниях, не налегая на злоупотребление скоростными характеристиками.

Ну и конечно вторая особенность, но не менее значительная – цена. Водометы — это очень недешевое удовольствие, с какой стороны ни посмотри:

  • Сам привод значительно превышает стоимость любого другого мотора. Решаемо, если купить катер бу
  • Периодическое обслуживание и регулировка требует привлечения квалифицированных специалистов. Ну да мало кто занимается самостоятельным обслуживанием своих лодок.
  • Ремонт подразумевает почти полною разборку корпуса судна – ведь сам привод то спрятан под обшивкой, и является составляющей частью обеих конструкций. Ничего не попишешь – такова особенность.

Однако все вышеперечисленное компенсируется исключительными ходовыми свойствами, что ни оставит ни одного шанса пожалеть о вашей, возможно, лучшей покупке.